Реферат психология детей с нарушениями слуха

СОДЕРЖАНИЕ Особенности развития детей раннего возраста. 2 Физиологические особенности детей с нарушенным слухом 4 Психологические особенности детей с нарушенным слухом 5 Развитие познавательной сферы 5 Ощущение и восприятие 5 Внимание 6 Память 6 Воображение 7 Мышление 7 Формирование речи 8

Эмоционально-личностное развитие 9 Особенности развития личности, имеющей нарушения слуха 9 Самооценка и уровень притязаний 9 Интересы и жизненные ценности 10 Учебная деятельность 10 Межличностные отношения 10 Известно, что поражение функции слухового анализатора приводит к целому ряду вторичных отклонений и, прежде всего, к задержке в речевом развитии. Речь выступает как средство взаимосвязи людей с окружающим

миром. Нарушение такой связи приводит к уменьшению объема получаемой информации, что сказывается на развитии всех познавательных процессов, и тем самым влияет в первую очередь на процесс овладения всеми видами двигательных навыков (Л.С.Выготский, 1956; Н.Г.Морозова, 1973; В.Трофимов, 1980 и др.). В основе психического развития аномальных детей, в том числе с нарушенным слухом, лежат те же закономерности, что и в норме.

Однако имеются некоторые особенности, которые обусловлены и первичным дефектом, и вторичными нарушениями: замедленным овладением речью, коммуникативными барьерами и своеобразием развития познавательной сферы. Следует отметить, что дети с нарушениями слуха делятся на слабослышащих и глухих, и их развитие познавательной деятельности и личности отличаются, имеют свои особенности. Особенности развития детей раннего возраста. Проблема развития детей раннего возраста с нарушенным

слухом является актуальной в связи с решением вопроса о том, по какому пути пойдет дальнейшее развитие детей данной категории. Развитие слышащих и глухих детей имеет общие законо­мерности. К ним относятся: этапы физического развития; формирование способности ребенка к ориентации и пе­ремещению в пространстве, овладении схватыванием, развития прямостояния; единый механизм формирования речедвигательных на­выков, которые образуются в результате условно реф­лекторных связей; механизмы прямой и обратной

Продолжение на след. странице

5ballov.qip.ru рекомендует:

Выбор ВУЗа

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Как сдать ЕГЭ

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Подготовка к ГИА

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.

Источник: http://5ballov.qip.ru/referats/preview/81519/

Вернуться назад
  • Комментариев: 30
  • Добавил: Lazarus
  • Дата: 08.07.2015, 04:59
Форма входа
Мониторинг
Реферат психология детей с нарушениями слуха